Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными
26 февраля 2018

Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных наций, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня потребителей, отмечаемого 15 марта. В этом году девиз - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

В настоящее время цифровые технологии изменили характер многих услуг, так как встроенное программное обеспечение содержится во все возрастающем количестве потребительских товаров, а также используется при оказании различных возмездных услуг. Сегодня у граждан возникают все новые социально экономические возможности. Однако будущее успешное развитие цифровой экономики возможно только при условии, что все используемые в данной сфере технологии будут, не только общедоступны, но и защищены от мошенничества, злоупотреблений и технических ошибок.

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.

Покупка через интернет-магазин позволяет не тратить драгоценное время на ее поиски и не заботиться о доставке. При этом надо крайне ответственно выбирать магазин – ведь Вы не сможете увидеть товар в реальности, пока Вам его не доставят. При покупке через Интернет необходимо уделять особое внимание на право потребителей - получение четкой информации, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именное несет ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования. Если заказанная Вами вещь почему – либо Вас не устраивает, ее можно возвратить – это закреплено Федеральным Законом «О защите прав потребителей» ст. 26.1. В статье сказано, что вернуть не подошедший качественный товар, купленный дистанционно (через телевизионный «Магазин на диване», интернет – магазин или по каталогу), можно в семидневный срок. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме при его доставке, Вы имеете право отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

Возвращаемое изделие должно сохранять свой первоначальный товарный вид и потребительские свойства. Потеря документа, подтверждающего факт покупки товара (привезенного вместе с товаром), - тоже не проблема: доказать, что Вы приобрели данную вещь, можно при помощи электронного письма от магазина о том, что Ваш заказ принят к исполнению. Единственные расходы, которые может понести покупатель, стоимость обратной доставки товара продавцу.

При возникновении вопросов обращайтесь в Консультационный пункт по защите прав потребителей ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Баргузинском районе», (30131)41-377

Назад к списку
Поиск: